Подписка на обновления
Популярно
Прописка для граждан РФ

Оформление прописки для граждан РФ в 2020 году


Прописка в Российской Федерации на данный момент называется регистрацией, и доступна не только гражданам страны, но и иностранцам, которые легально находятся в России.

Процесс прописки для граждан РФ упрощен, в сравнении с иностранцами, но сделать ее нужно обязательно, поскольку иначе его пребывание будет незаконным и такого человека оштрафуют.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Есть определенные сроки и правила, по которым нужно оформить прописку, и следует знать, как наиболее быстро и правильно это сделать.

Как въехать в страну, не нарушив закон

Чтобы въехать в страну гражданину России, ему необходимо воспользоваться официальными таможенными пунктами, где ведется пограничный контроль.

У него должен быть загранпаспорт, в котором указано гражданство, а человеку, который является гражданином РФ, не могут запретить въезд.

У человека не должно быть при себе запрещенных предметов, и он не должен нарушить сроки пребывания в другой стране.

Иностранец должен иметь заграничный или дипломатический паспорт, который содержит в себе визу, либо не истек по годности, если его страна имеет безвизовый режим с Россией.

После прибытия на место временного нахождения, иностранный гражданин должен зарегистрироваться, чтобы миграционная служба знала, где находится этот человек, и как можно его найти при надобности.

Официальное и законное пересечение производится только через пограничные пункты контроля, все остальные методы будут незаконными.

Какие есть виды данного документа

Прописка вносится в паспорт гражданина РФ, и поэтому отдельного документа для нее не предусмотрено, если речь не идет о несовершеннолетнем человеке.

Для него используется свидетельство о регистрации, прилагаемое к свидетельству о рождении и являющееся официальным документом.

Для взрослых граждан есть постоянная и временная регистрация, которые различаются в зависимости от самого человека.

Постоянная прописка для граждан РФ оформляется при постоянном проживании человека на одном и том же месте, либо он не уезжает из своего населенного пункта надолго.

Временная прописка должна быть, если гражданин не живет дома более 90 дней, это относится к студентам, работникам по вахте или откомандированным военным.

Также временная регистрация делается для людей, которые отбывают наказание в местах лишения свободы.

Требования по срокам

Регистрация временного характера по месту пребывания может быть отложена на 90 дней, после которых штамп в паспорте должен появиться.

И на вопрос, сколько можно находиться без регистрации в другом городе, следует ответить именно сроком в 90 дней.

При смене постоянного места проживания гражданин должен пройти повторную регистрацию в течение 7 дней после переезда.

Если сроки не будут соблюдены, то при желании поставить регистрационный штамп человек будет вынужден уплатить штраф.

В целом же сведения о регистрации должны быть переданы в госучреждение в течение трех дней.

Сотрудники миграционной службы должны ставить штампы о снятии с регистрации и постановке на новое место жительства тоже в срок трех дней.

После оформления прописки, доказательством места жительства будет служить паспорт гражданина РФ, где ставится соответствующий штамп.

Предъявляться проверяющим должен именно он, хотя в некоторых случаях показывается отдельный документ о регистрации.

Если паспорт или свидетельство были утеряны или испорчены, то ФМС должна выдать новый документ после проведения проверки особенностей пропажи документа.

Если регистрационный документ украли, то получить новый можно будет только после окончания следствия, а это может занять несколько месяцев.

Где можно ее оформить

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту жительства или пребывания, можно пользоваться различными методами, выбор которых зависит только от желания человека.

Наибольший приток людей наблюдается в крупные города, в частности, Санкт-Петербург и Москву, поэтому регистрация в этих городах наиболее востребована.

Есть как интернет-способ регистрации, так и личная подача документов, в любом случае потребуется личное присутствие человека в учреждении, поскольку штамп ставится в бумажный паспорт, а также выдается свидетельство по определенной форме.

В Москве

В Москве подать документы для регистрации по месту жительства, то есть постоянной прописки, можно следующими методами:

Онлайн Используя портал Госуслуги
В центре государственных услуг района Где находится жилье
В службе “Инженерная служба района” Если нет предыдущего учреждения “Мои документы”
В управляющей компании дома Но это возможно только при предоставлении таких услуг ей

При личной подаче документов нужно будет приходить в учреждение два раза, в первый раз подаются документы, а на второй раз их нужно будет забрать с проставленным штампом.

Если человек не является собственником, то первый раз подать документы нужно будет вместе с собственником, забрать документы можно и самому.

При подаче документов на регистрацию онлайн за три дня должно прийти приглашение на прописку, прийти следует только один раз, но снова с собственником.

Санкт-Петербург (СПб)

В Санкт-Петербурге оформить прописку можно, обратившись в отделы по вселению и регистрационному учету граждан районной администрации.

Кроме того, как в Москве, так и СПб, можно оформить регистрацию в многофункциональных центрах, предоставив все необходимые документы и придя с собственником.

Запросить такую госуслугу можно в управлении по вопросам миграции МВД России, при обращении в МФЦ документация тоже будет направляться туда.

Если же в МФЦ будут поданы бумаги, требующие уточнения в МВД, то и выдача готовых документов будет осуществляться в миграционной службе МВД России.

Какие документы потребуются

Существует стандартный пакет документов, который потребуется для оформления прописки в большинстве случаев.

Узнать об индивидуальном наборе лучше заранее, позвонив в учреждение, занимающееся пропиской, там лучше знают правила выписки и прописки.

Чаще всего потребуются:

Паспорт гражданина Российской Федерации
Заявление С просьбой зарегистрировать временно или на постоянной основе
Свидетельство о рождении ребенка Если регистрируется несовершеннолетний гражданин
Бумага о праве собственности на жилье Где планируется зарегистрироваться
Договор купли-продажи жилья Получения его по наследству или договору дарения, также относятся и другие документы, дающие основания на владение квартирой
Документ О выписке человека с предыдущего места жительства

Для военнообязанных также нужно предварительно выписаться из военкомата, где они зарегистрированы, а для прописки предоставить военный билет или приписное свидетельство.

Выписка военнообязанного лица производится на основании регистрационной карточки, подаваемой затем в военкомат.

После процедуры снятия с регистрации и новой постановки, нужно идти в военкомат с этими документами и становиться на учет по новому месту жительства.

Видео: обязанности граждан

Какова цена данной услуги

Граждане России, которые желают перерегистрироваться по новому месту жительства, не будут ничего платить, поскольку за эту услугу не предусмотрена уплата государственной пошлины.

Сразу после подачи всех документов на регистрацию по месту жительства, сотрудники госучреждения должны абсолютно бесплатно составить карточку регистрации, вписать данные в домовую книгу и оформить все прочие документы, необходимые для процедуры прописки.

Существует много компаний, предоставляющих услугу фиктивной прописки, когда человек не живет в квартире, но имеет штамп в паспорте о регистрации именно в ней.

Это позволяет получить официальную работу, страховку и реализовать прочие права гражданина, которые полагаются жителю города.

Сделать такую прописку можно по цене от 500 до 1000 рублей за 3 месяца, и от 5000-10000 рублей за год.

Для иностранных граждан регистрация будет дороже, поскольку компания имеет определенные риски, связанные с ними.

Можно ли осуществить временную регистрация через портал Госуслуг

Временная регистрация может быть получена не только при подаче бумажных документов лично, но и с помощью ресурса Госуслуги.

Документы подаются в электронном варианте, нужно предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт или свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • документ, который является основанием для регистрации.

В течение трех дней в личный кабинет на сайте Госуслуги придет приглашение посетить миграционную службу, и в назначенное время следует принести оригиналы бумаг в учреждение.

Сотрудник сверит действительность оригиналов с поданной информацией, после чего поставит новый штамп в паспорт или выдаст свидетельство о регистрации.

При подаче документов через Госуслуги, не нужно приходить в госучреждения много раз, будет достаточно только забрать бумаги лично.

Присутствие собственника тоже не нужно, поскольку документы подаются в электронном варианте.

Для использования Госуслуг достаточно зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись, а при желании можно также добавить электронную цифровую подпись, если она есть.

Кроме регистрации, будут доступны и другие функции, к примеру оформление различных документов, получение выписок и свидетельств.

Копии, которые подаются на сайт, должны быть читабельны и различимы, только тогда можно получить одобрение специалистов. Так же можно и продлить временную регистрацию.

Прописка необходима каждому гражданину Российской Федерации, чтобы он мог получать государственные услуги, устраиваться на официальную работу и реализовать другие права.

Регистрация бывает постоянной и временной, а оформить ее можно как в онлайн-режиме через сайт Госуслуги, так и в МФЦ и учреждениях МВД по месту жительства.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 RealtyAudit.ru